ФЭНДОМ

«

«Был враг — стал фраг»!

»
— Геймерский фольклор.

Фраг — труп, уже убитый или ещё живой (но ненадолго) противник, а также очко, начисленное за убийство противника. В компьютерных играх этот термин впервые использовала компания ID Software в игре Doom.

Происхождение Править

Произошёл термин от англоязычного глагола «to frag», означающего «поражать осколками». Во время военных действий нередко случается, что солдаты попадают под огонь своих — особенно под огонь артиллерии. В военных сводках для обозначения погибших под огнём своих же войск использовали термин «fragged» — «попавшие под осколки». Согласно сюжету игры Doom, главный герой — солдат, сражающийся с толпой монстров. В сетевом же режиме противниками являются такие же солдаты — видимо, поэтому очки, начисляемые за убийство противников, было решено назвать фрагами.

Мультифраги Править

Мультифраг/мультикилл (англ. multifrag, multikill, «множественное убийство») — получение нескольких фрагов за короткий промежуток времени или за одновременное убийство 2 и более соперников. Обычно для осуществления мультифрага необходимо иметь достаточно игрового мастерства или удачи. Впервые данный термин появился в игре Unreal Tournament в 1999 году. Мощное оружие в этой игре позволяет убить противника за несколько секунд, но так как игроки перемещаются очень быстро, сделать это трудно. Чтобы получить мультифраг, необходимо убить противника в течение 5 секунд после убийства предыдущего и при этом не умереть самому. Каждый мультифраг сопровождается характерной репликой комментатора: «Double Kill», «Multi Kill», «Ultra Kill», Monster Kill. Также существует специальная цепочка для режима Capture The Flag: Double Kill, Triple Kill, Mega Kill, Ultra Kill, Monster Kill, Ludicrous kill, Holy Shit!