ФЭНДОМ

Обзор

Counter-Strike: Global Offensive (рус. «Контрудар: глобальное наступление») — компьютерная игра, разработанная компаниями Valve и Hidden Path Entertainment; последняя основная игра в серии игр Counter-Strike. Править

Выход на ПК под управлением Microsoft Windows, на компьютерах Mac и игровых приставках Xbox 360 и PlayStation 3 состоялся 21 августа 2012 года. 23 сентября 2014 года игра была выпущена на Linux (изначально в статусе бета-версии).

Описание Править

Сounter-Strike: Global Offensive — новый мультиплеерный шутер от первого лица, призванный углубить и усовершенствовать ту самую командную игровую механику «пять на пять», за которую все и полюбили Counter-Strike.

В состав Global Offensive входят как абсолютно новые карты, персонажи и оружие, так и классические карты вроде Dust II и другие культовые уровни, пережившие небольшую перестройку. Груда оригинальных режимов игры, доска лидеров и непременные лобби для бойцов — все это тоже входит в комплект.

CS:GO включает в себя новые карты, персонажей, оружие и их улучшенные версии из классической CS (de_dust и т. п.). Кроме того, CS:GO содержит новые игровые режимы, систему организации матчей, глобальные таблицы игроков и многое другое.

«Counter-Strike была сюрпризом для игровой индустрии, когда не особо удачный мод стал одним из самых популярных шутеров в мире сразу же после его релиза в Августе 1999 года, — говорит Даг Ломбарди из Valve, — за прошедшие 12 лет, она все еще одна из самых популярных в мире игр, часто появляется на игровых соревнованиях и продана в количестве более 25 миллионов копий по всему миру. CS:GO возрождает знаменитый игровой процесс Counter-Strike и предлагает его игрокам не только на ПК, но и на консолях и компьютерах Mac».

История разработки Править

Первые новости о разработке игры появились вместе с официальным анонсом — 12 августа 2011 года. Слухи о том, что компания Valve, ответственная за серию игр Counter-Strike, разрабатывает новую часть игры (последней на данный момент основной игрой серии, не считая Counter-Strike Online, направленной на азиатскую аудиторию, является Counter-Strike: Source 2004 года) распространились несколькими днями ранее.

В анонсе игры сообщается о том, что разработчики обещают сохранить основы игрового процесса «классической» версии игры — Counter-Strike 1.6, а также добавить новые карты для многопользовательских сражений (среди которых будут ремейки старых карт с улучшенной графикой), модели бойцов и оружие. В числе прочих усовершенствований ожидаются онлайновые таблицы рекордов и система автоматического подбора соперников. Говорится о том, что игра выйдет в начале 2012 года, а в 2011 году она будет продемонстрирована на выставках PAX Prime и Eurogamer Expo. Игра разрабатывается для персонального компьютера с операционными системами Microsoft Windows и Mac OS X, и для игровых консолей PlayStation 3 и Xbox 360 (там она выйдет в онлайновых сервисах PlayStation Network и Xbox Live соответственно).

Некоторые сайты предположили, что Counter-Strike: Global Offensive будет базироваться на последней версии игрового движка Source, собственной разработке Valve, на которой построены все последние игры студии; однако в официальном анонсе нет никаких уточнений, касающихся технологической части. Несколько крупных сайтов опубликовали «трейлер игры», который на самом деле является перемонтированным любителем (в частности, изменена надпись в конце ролика) трейлером другой части, Counter-Strike Online.

Примерно одновременно с первыми новостями-анонсами игры появились сведения о том, что разработчики компании Valve пригласили лучших киберспортсменов, играющих в Counter-Strike для тестирования новой части; один из тестеров описал свои впечатления от знакомства с рабочей версией Global Offensive в небольшом превью, в котором он сообщает о том, что «проект разработан на обновленном движке Source», подтверждает данные о новых видах оружия и о том, что в игре будут улучшенные и переделанные версии старых карт («карты выглядели великолепно, скины игроков и анимация бесподобны, а модели оружия чрезвычайно красивы»); по словам тестера игра представляет собой рабочую версию, но «выглядит лучше, чем какая-то pre-beta».

15 августа 2011 года появились другие новости относительно игры: стало известно, что студия Hidden Path Entertainment, сотрудничающая с Valve, намерена и после выхода Global Offensive заниматься обновлениями для Counter-Strike: Source (параллельно с обновлениями Global Offensive), появились подробности о некоторых деталях игрового процесса (так, денежная система полностью переработана, появились новые взрывоопасные предметы — коктейль Молотова и граната-приманка, которая имитирует ружейные выстрелы, сбивая противника с толку).

20 августа 2011 года и несколькими днями позднее стали появляться новости о том, что разработчики намерены сделать многопользовательский режим кроссплатформенным, однако такая совместимость будет только с Windows-версией, Mac-версией и версией для PlayStation 3; то есть, владельцы игры, играющие на приставке, и игроки, играющие на персональных компьютерах, получат возможность сражаться вместе на одних серверах. «Мы больше не хотим делить игровую индустрию на обособленные друг от друга островки» — прокомментировал заявление о поддержке кроссплатформенной игры Гейб Ньюэлл, основатель компании. Также было заявлено, что версия игры для PlayStation 3 будет в полной мере поддерживать управление с клавиатуры и мыши (которые можно подключить к консоли посредством предусмотренных портов USB). Доступно стандартное управление с контроллера приставки и управление с контроллера PlayStation Move.

26 августа 2011 года вышел первый официальный трейлер игры, в котором были продемонстрированы графика (использование последней на момент разработки игры версии движка Source), игровой процесс (включая новое меню покупки оружия), карты и вооружение.

6 сентября 2011 года стало известно что Counter Strike: Global Offensive будет представлена на игровой выставке «ИгроМир 2011». На выставке будет впервые в мире показана ПК-версия игры.

19 сентября 2011 года стало известно, что в новой игре будет доступен так называемый «казуальный режим». Новички смогут играть индивидуально; игра для них будет более простой, а оружие не нужно будет покупать.

22 сентября 2011 года компания Valve заявила о том, что в числе многопользовательских режимов будут режимы Бой насмерть и Гонка вооружений. Эти режимы впервые были представлены в любительском моде Gun Game для Counter-Strike: Source; разработчикам игры они понравились, поэтому было решено пригласить авторов мода к работе над новой частью.

1 октября 2011 года один из разработчиков Valve сообщил, что компьютерная версия игры не будет отличаться от консольной.

В начале ноября представители Valve сообщили, что открытое бета-тестирование игры, которое планировалось начать в октябре, откладывается в связи с желанием авторов поработать над игрой прежде чем выводить её на публику.

19 ноября 2011 года компания Valve сообщила, что закрытое бета тестирование начнётся 30 ноября.

4 июня 2012 года Valve на выставке E3 объявили дату выхода Counter-Strike: Global Offensive, которая намечена на 21 августа 2012 года и цену, для всех платформ составляющую 14,99$[.

8 августа 2012 года стал доступен предзаказ игры на Цифровой платформе Steam. Также было объявлено, что открытое бета-тестирование стартует 14 августа, однако оно будет доступно для тех, кто воспользовался предзаказом игры, то есть приобрёл её до официального релиза.

15 августа 2012 года Valve в своём блоге опубликовали полную статистику бета-теста начиная с 1 декабря 2011 года и до 15 августа 2012[33].

16 августа 2012 года стало известно, что все, кто предзаказал Counter-Strike: Global Offensive, в подарок получат предмет из Team Fortress 2. Этот предмет — оружие для снайпера, сделанный в виде AWP. Слонобой высшей пробы уже получили все, кто предзаказал CS:GO в Steam до 21 августа.

21 августа 2012 года (в 21:00 по Москве) состоялся релиз игры в Steam. В тот же день вышло первое обновление.

Патчи Править

Основная статья: Counter-Strike: Global Offensive патчи

Valve активно поддерживают игру, выпуская многочисленные обновления игры. Обновления исправляют ошибки в игре, вносят корректировки в геймплей, добавляют новые карты, раскраски оружия. Кроме этого, была добавлена Мастерская Steam, в которой игроки могут добавлять свои карты и раскраски для оружия. Самые лучшие карты и раскраски добавляют в игру во время операций или при выпуске нового оружейного кейса.

Оружие и экипировка Править

ОружиеПравить

Добавлено 8 новых экземпляров  

оружия в Global Offensive, есть также измененное оружие и старое. Изменены характеристики оружия, скорость стрельбы и передвижения. Оружие, выделенное жирным шрифтом, являются оружием, введенное в Global Offensive. Оружие, выделенное курсивом, заменяет старое оружие на новый вариант. Они сохраняют те же основные атрибуты и официально считаются "преемником". 

ПистолетыПравить

ТеррористыПравить
СпецназПравить

* Добавлено позже

ДробовикиПравить

ТеррористыПравить
СпецназПравить

Пистолеты-пулеметыПравить

ТеррористыПравить
СпецназПравить

ВинтовкиПравить

ТеррористыПравить
СпецназПравить

* Добавлено позже

ПулеметыПравить

Вырезанное оружиеПравить

ЭкипировкаПравить

Экипировка, выделенная жирным шрифтом, является экипировкой, введенное в Global Offensive. 

ТеррористыПравить
СпецназПравить

ГранатыПравить

ТеррористыПравить
СпецназПравить

Игровые режимы Править

Global Offensive содержит несколько многопользовательских режимов игры:

  • Обычный и соревновательный режим. Содержат два классических режима игры. Соревновательный режим от обычного отличается лишь системой подбора игроков и системой званий.
    • Закладка бомбы: Террористы должны заложить C4 на одной из двух точек закладки бомбы, спецназ должен защитить эти точки.
    • Освобождение заложников: Спецназ должен спасти заложников, террористы должны защищать заложников от спецназа.
  • Гонка вооружений и Уничтожение объекта. Эти два режима основаны на популярной модификации Gun Game.
    • Гонка вооружений: Убивайте врагов из разного оружия, достигните последнего уровня с Золотым ножом и выиграете матч.
    • Уничтожение объекта: Сочетает в себе обычный режим Закладки бомбы и Гонку вооружений. В данном режиме нет магазина, оружие улучшается только с помощью убийств, на карте имеется всего одна точка для закладки бомбы.
  • Бой насмерть (только ПК): убивайте врагов, получайте очки за каждое убийство. Победитель будет тот, кто наберёт больше всех очков.
  • Страж (только ПК и операции): эксклюзивный режим для обладателей операции, в котором 2 спецназовца сражаются против волн (5 человек за раунд) террористов. С каждым раундом, террористы становятся всё сильнее и сильнее. Спецназу необходимо защищать точку от закладки бомбы.
  • Совместный налёт (только ПК и операции): кооперативный режим, который доступен эксклюзивно обладателям операции. В режиме имеется особое оружие и экипировка.

Кроме этого, доступна одиночная игра с ботами, в которой предлагаются такие же режимы, но с виртуальными игроками. Можно менять их искусственный интеллект от низкого до очень сложного.

Карты Править

При запуске игры было выпущено 16 официальных карт: 8 обновлённых классических карт и 8 карт режима Гонка вооружений и Уничтожение объекта (по 4 в каждом).

Закладка бомбыПравить

  • Aztec
  • Dust
  • Dust 2
  • Cache (добавлено в официальный список карт 1 июля 2014)
  • Canals (добавлено 15 марта 2017 года)
  • Cobblestone (добавлено 18 декабря 2013)
  • Inferno
  • Mirage (добавлено 12 июня 2013)
  • Nuke
  • Overpass (добавлено 18 декабря 2013)
  • Train
  • Vertigo (добавлено 1 октября 2012)

Освобождение заложниковПравить

Гонка вооружений Править

* Позже также добавлено в Гонку вооружений.

Уничтожение объекта Править

ФракцииПравить

В CS:GO имеется 14 уникальных фракций, которые имеют свою собственную озвучку и цитаты. У каждой фракции есть 5 разных игровых моделей, которые выбираются автоматически на Базе возрождения. Фракции сочетают в себе черты новых и старых персонажей.

ТеррористыПравить

СпецназПравить

ВырезанныеПравить

ТеррористыПравить

  • Якудза
  • Insurgents
  • "Entrenched"
  • Intifada
  • Jungle Marxist
  • Cultural Revolutionaries

СпецназПравить

ДостиженияПравить

Основная статья: Достижения CS:GO

Так же, как и в CS: Source в CS:GO есть достижения. Всего 167 штук. Они разделены на 5 категорий, за выполнение всех достижений одной из категорий игроку дают золотую медаль в профиль CS:GO

Различные отличия Править

  • Улучшенная проникающая способность пуль через стены, чем в CS: Source.
  • Новые и изменённые фракции
    • Теперь фракции зависят от карты, игрок не может выбрать себе ее, как раньше. Кроме этого, в начале игры назначается за игроком случайный персонаж из фракции.
    • У каждый фракции есть своя озвучка и реплики.
    • Модели рук от 1-го лица отличаются у террористов и спецназа, когда в старых частях они были одинаковыми для всех команд.
      • У каждой фракции разные модели рук
  • В CS:GO есть система званий и подбора игры.
  • Поддержка выделенных серверов (ПК и Mac)
  • Таблица лидеров
  • ПК-версия постоянно обновляется, когда консольные версии нет. На консолях нет карт и режимов, добавленных после выпуска игры.
  • Хитбоксы совершенно другие, нежели в прошлых частях серии.
  • Существует возможность играть за бота, если вы погибли.
  • Бронежилет и шлем покупается только в соревновательном режиме, в остальных установлено по умолчанию.
    • Аналогично и с набором сапёра.
  • Доступен для покупки электрошоковый пистолет Zeus x27
  • Заложников убить в CS:GO невозможно.

ГалереяПравить

ВидеоПравить

Интересные факты Править

  • Анонс CS:GO состоялся 11 августа 2011 года. Ровно 146 месяцев или 4444 дней с момента выпуска Counter-Strike.
  • Counter Strike: Global Offensive является единственной игрой серии Counter-Strike, которая была оценена для 18+ по версии PEGI.
  • На значке CS:GO можно увидеть спецназовца, у которого в руках SCAR-H, а он, в свою очередь, отсутствует в игре. 
  • Террористы в CS:GO имеют бежевый цвет, когда в прошлых сериях имели красный.
  • В пиратских версиях есть специальный язык в настройках игры — Пиратский.
  • Большая часть моделей взята из Left 4 Dead 2.

См. также Править

Ссылки Править